Профориентационная работа
Цель:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация.
Проект «Билет в будущее» станет стандартом профориентации в России
Программа "Профориентационная работа с обучающимися МОАУ СОШ № 5 им. К. Н. Чубаровой"
Система профориентационной работы
Формула выбора профессии
СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ РЕШЕНИЮ
1. Составить список подходящих профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
-выбираемая профессия и реальное трудоустройств по специальности;
- желательный уровень проф. подготовки;
- выбираемая профессия и мои склонности и способности;
- желательные содержание, характер и условия работы.
3. Определить значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитать и проанализировать результаты. Какая профессия из списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
7. Определить основные практические шаги к успеху. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность.
ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ Интернет- ресурсы:
Содержит описание более 600 наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.
Справочник профессий на сайте E-xecutive
http://www.e-xecutive.ru/career/trades/
специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".
Толковые словари новых профессий
Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей. Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей - и тут же сверяться с толковым словарем.
ПЛАН проведения открытых онлайн - уроков "ПроеКТОриЯ"
Предпрофильный профориентационный курс «Перспектива»
В школе реализуется предпрофильный профориентационный курс "Перспектива" разработчики курса- Л.В. Захаров, Л.А. Заворина, А.А. Дербышева. Этот проект стал одной из лучших профориентационных технологий страны, признанной в рамках Всероссийского конкурса методических материалов по профессиональному самоопределению молодежи «Zасобой». Одной из отличительных особенностей данной методики является нестандартный подход к проведению профориентационных экскурсий, которые нацелены на приобретение обучающимися навыков получения и анализа информации и карьерного планирования.
Основной идеей реализуемой программы является сосредоточение усилий педагогов на формировании у учащихся комплекса способностей к самостоятельному жизненному и профессиональному самоопределению с учётом всех сопутствующих обстоятельств. Приобретение учащимися таких способностей позволяет им самостоятельно находить значимую профнавигационную информацию, устанавливать необходимые контакты, разрабатывать индивидуальные планы, подготавливать нужные ресурсы, осуществлять самопроверку, разработку альтернатив и т.д.
- Советы психолога родителям
- Советы психолога учащимся в выборе профессии
- Анкета "Готов ли ты к выбору профессии?"
- Ошибки, возникающие при выборе профессии
- Что нужно знать при поступлении в учебное учреждение
- Куда пойти учиться?
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- ФГОС
- Стипендии и иные меры материальной и социальной поддержки обучающихся
- Дистанционное обучение
- Дошкольное образование
- Доступная среда
- Информационная безопасность
- Школа безопасности
- Профилактика вирусных заболеваний
- Воспитательная работа
- НСОКО
- Основы религиозных культур и светской этики
- ГИА-9,11
- ВПР
- Всероссийская олимпиада школьников
- Методическая деятельность
- Кодекс профессиональной этики
- Профориентационная работа
- Страница психолога
- Ученикам
- Родителям
- Горячее питание
- food
- Летнее оздоровление
- Персональные страницы педагогов
- Учебные пособия
- Электронные сервисы
- Обращения граждан
- Гостевая книга
- Обратная связь