КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5 ГОРОДА СВОБОДНОГО

article509.jpg

 

РАССМОТРЕНО  

на заседании педагогического совета

протокол от 23.05.2014 № 6

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ № 5 г.Свободного

Шипилова А.А.

 

 

 

1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии со п.6 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Указом Президента РФ от 7 мая  2012г.  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» модельным кодексом профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Уставом МОАУ СОШ № 5  г.Свободного в целях организации единого педагогического подхода в обучении и воспитании, как средство формирования позитивного корпоративного имиджа школы.

1.2. Цель Кодекса: определить основные нормы персонального имиджа учителя, профессиональной этики в отношениях учителя с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством является внедрение единых правил поведения.

1.3. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) учителя, которых он придерживается в школе в течение всего учебного процесса, а также во время проведения школьных мероприятий.

1.4. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых учитель сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

1.5. Нормами Кодекса руководствуются учителя и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.

1.6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, учителей). Содержание Кодекса доводится до сведения учителей на совещании учителей, публикуется на сайте школы и вывешивается на специальном стенде для ознакомления родителей и учащихся.  

2.Основные принципы профессиональной этики учителя

 

2.1.В своей деятельности учитель руководствуется принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма

2.2. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность учителя, его  специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения,  учитель стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию

2.3. Учитель своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса

2.4. Учитель дорожит своей репутацией, не занимается аморальной и противоправной деятельностью

2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса  ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

2.6. Учитель в своей профессиональной деятельности  соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, который вызывает уважение окружающих

3. Взаимоотношение учителя с учениками

3.1. Стиль общения учителя с учениками строится на взаимном уважении.

3.2. В первую очередь, учитель должен быть требователен к себе. Требовательность учителя по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Учитель никогда не должен терять чувства меры и самообладания

3.3. Учитель выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.4. При оценке поведения и достижений своих учеников учитель стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

3.5. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учитель должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

3.6. При оценке достижений учеников в баллах учитель стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

3.7. Учитель постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

3.8. Учитель соблюдает дискретность. Учителю запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.31.9. Учитель не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

3.10. Учитель не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

3.11. Учитель терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

3.12 Учитель не должен обсуждать с учениками других учителей, т.к. это может отрицательно повлиять на имидж учителя.

4. Общение между сотрудниками школы

4.1. Взаимоотношения между учителями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не унижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

4.2. Учителя избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

4.3. Учитель не вправе разглашать полученную информацию о деятельности других работников ОУ, если это не противоречит действующему законодательству.

4.4. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов об ОУ за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами ОУ.

4.6 Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной.

4.7. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

4.8. Моральная обязанность педагога – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике некомпетентных коллег.

5.  Взаимоотношения с администрацией.

5.1. .Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

5.2. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми учителями своего мнения и защите своих убеждений.

5.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из учителей основываются на принципе равноправия.

5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.5. Оценки и решения директора школы должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

5.6. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы общеобразовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

5.7. Учителя школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

6. Отношения с родителями (законными представителями) учащихся

6.1. Учитель добровольно и сознательно  осуществляет помощь родителям (законным представителям)  в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии

6.2.Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

6.3. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников; не имеют права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.

6.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

6.5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.

7.Взаимоотношения учителя с обществом и государством.

7.1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

7.2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

7.3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

7.4.  Учитель не вправе передавать персональные данные об обучающихся и их родителях третьей стороне без письменного согласия родителей обучающегося.

8. Академическая свобода и свобода слова

8.1. Учитель имеет право пользоваться различными источниками информации.

8.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

8.3. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

8.4. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

8.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

9. Использование информационных ресурсов.

9.1. Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество ОУ (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

10. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

10.1. Нарушение педагогами  положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом школы  и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.  10.2. Соблюдение педагогами положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в
случае    совершения    работником,    выполняющим    воспитательные    функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а так же при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Учитель

Вся  информация  об учащихся  размещена на сайте  с согласия родителей (законных представителей)


Пригласить друга